Паровоз - сила тягучая.

    Впервые увидев Паровоз в городском саду, мы задались вопросом: "Как сюда притащили эту громадину?"
Впервые увидев нас Паровоз задался серией вопросов, содержание которых нам не известно.
Как мы оказались в паровозных краях я расскажу в другом месте, а пока...
Вернемся в 80-е.
Идею перевезти Паровоз в горсад подал председатель горкома партии города Чернигова, товарищ Федоренко.
Так как в те далёкие времена вся черниговская молодёжь проводила свободное время в парке культуры и отдыха, городская власть решила на свободной земельной площади поставить полезные экспонаты. То есть были воздвинуты такие "памятники" как Паровоз и самолёт. Оказывается на Черниговщине в 80-х годах водить Паровоз или летать на самолёте это было круто.
А какой коммунистический символизм: Ленин на Паровозе обгоняющий Ленина на броневике, а Ленин на самолете...
Короче программа была сверху развивать на Черниговщине вот эти вот направления. Очень даже хорошо спонсировались ЧВВАУЛ (лётное училище) а так же СПТУ-5 (ж/д училище). И дабы привлечь нашу местную молодёжь к настоящей мужской профессии горком партии решил воздвигнуть эти вот памятники. Смотрите мол какие машины и приходите учиться.

Переезд произвели осенью 1985 года.
Паровоз перевозили по частям. По словам участника событий Дегтяренко М.И. е...и (трудностей) было много. Паровоз разделили на такие элементы как котёл, тендер, рама и колёсная тележка. Потом всё это при помощи японского гидравлического крана, который специально привезли из Киева, была совершена погрузка на трейлеры. Этими вот трейлерами ночью, дабы не шокировать местную публику, элементы были доставлены в горсад.
Потом это всё было собрано и покрашено.

По установке Паровоза у железнодорожников сразу возникло несколько замечаний. Во-первых паровоз должен быть установлен выше, не менее метра от земли, а во-вторых кто-же так красит Паровозы?
Наш Паровоз трудившийся всю сознательную жизнь должен быть покрашен так:

AlexG, ты уже все раскрасил?

Чёрным цветом красятся котёл, тендер, рама, кабина, трубы. Красным цветом красятся только колёса. Белый цвет наносят на канты колёс (изнутри и снаружи). Также Паровозе используется серебрянка или бронзовая краска - наносится она на всё навесное. Вот такой вот красавец!


Как сказал бригадир локомотивного депо "Паровоз - это сила тягучая". Думаем что не стоит спорить с ветераном железнодорожного строения. Раз сила - начит сила.

Экспонат "Самолет" исчез (наверно улетел), летное училище закрылось... Остался Паровоз. Он стоит на вечной стоянке в черниговском горсаду и из простого экспоната становится объектом культа и символом прошедшей индустриальной эпохи.

P.S. Информацию о Паровозе собирал AlexG. Узнать о том, как перевозили Паровоз было не легче, чем его перевезти, может AlexG напишет еще об этом историю.

AlexG и Kasparian

Выражаем благодарность начальнику локомотивного депо Апостолу А.П., бригадиру Дегтяренко М.И., а также всем кто помог нам в сборе материала.

На главную История Обновить Наверх

Сайт создан в системе uCoz